?

Log in

horse

baumgertner in perumovworlds

Конкурс «Мегаобъективность-2». Роман «Два сердца Дио» Натальи Болдыревой

Пост для рецензий. Роман «Два сердца Дио» Натальи Болдыревой.
book-natab-1

Comments

Магнус: Рецензия «Два сердца Дио»

Сейчас на книжном рынке наблюдается небывалый спрос на темное фэнтези. Основоположником жанра является величайший писатель Джордж Мартин. Почему темное фэнтези настолько популярное? Что привлекает читателей? Для темного фэнтези характерен реализм, жестокость, не предсказуемость, главные и второстепенные герои могут погибнуть в любой момент. Хитрые интриги, пронизывают сюжет. Этот мир жесток и опасен. А читатель с безопасного расстояния может созерцать мир, приключения героев, получая огромное удовольствие, от мысли, что с ним такие ужасы никогда не произойдут.

Книга «два сердца Дио» написана в лучших традициях темного фэнтези, но при этом ТФ не является. Смесь жанра постапокалипсиса с элементами фантастики. Но в любом случаи роман выделяется из серии «миры Ника Перумова». А почему тф? Если заменить городские банды на кланы и гильдии, а людей на орков, гномов, эльфов и магов, дома на замки, и станет очевидным, что перед нами темное фэнтези.
Обложка книги, не вызывает желание открыть, если вы, конечно, не любитель полуобнаженных девушек с толстыми бедрами, и когтями, как у Россомахи.

Часто бывает, страниц двадцать тридцать даются с трудом, возникает сильное желание бросить книгу. Роман «Два сердца Дио» читается легко с самого начала. Язык литературный, чувствуется профессионализм. Приятно легко читать. Однако у Натальи Б. есть странная любовь к словам паразитам: свой, своих, даже, таких там, тоже и т.п. Они утяжеляют текст, не неся никакой смысловой нагрузки. Нужно их без жалости убирать. Текст можно изрядно сократить, без потери смысла. Иногда попадаются и откровенные ляпы. «…и Дио почувствовал, как пересохли его собственные губы». А разве возможно почувствовать, как пересохли губы другого человека? Увидеть можно, но не почувствовать. Да и зачем уточнения «его собственные губы», ну а чьи еще? Куда смотрел редактор не понятно. Перейдем к содержанию.

Чем дальше читаешь, тем сильнее раскрывается основная тема романа. «Человек человеку волк». Постоянные обманы, предательства, подставы, убийства. Женщин берут силой. Лидер предает своих, свои предают лидера. Доверять никому нельзя. Кровь льется на песок, под восторженные крики зрителей, люди на арене сражаются с мертвецами. Мы видим жестокий мир, глазами героев.


Edited at 2013-12-21 04:21 pm (UTC)

Re: Магнус: Рецензия «Два сердца Дио»

Второстепенные герои радуют индивидуальностью, живостью - не картонные персонажи, идущие фоном к основному повествованию, а настоящие личности. Март, Тесак, Скал, хаосисты, мастер Лек, ну и конечно Жженый. Вначале романа ему отведена роль друга, «парня на подхвате» крутящейся вокруг сильного Дио. Но после великолепного флэшбэка, Жженный открывается в новом свете, уже интересной личность. Кстати, Флэшбеки сводят сюжет в единую картину, все «недописанные хвосты романа» закрываются, а у читателя по-новому переживает за героев.

Но, персонажи, все как один – предатели, подлецы, жестокие люди, готовые убить за пачку сигарет и зажигалку. В книги вообще нет положительных персонажей. Не с кого брать пример для подражания, некем восхищаться. Главный герои не исключение.

Дио, неустроенный, вечно голодный, окруженный подлецами, убийцами выживающий в обществе, где жизнь человека не стоит ничего. В мире где: «Новые районы появлялись из ниоткуда всего за одну ночь, старые точно так же исчезали в никуда прежде, чем солнце успевало разогреть асфальт под ногами».Дио попадает в неприятности, а затем оказывается втянут в интриги. Очень приятно видеть, что автор избежал типичной ошибки, которая встречается в каждой второй книги фэнтези: не превратил главного героя в супермэна, практически не уязвимого, чья сила растет с каждым днем. Дио силен, ловок, но ему достается по полной от других. Правдоподобный персонаж. Дио не склонен к рефлексии и сильным внутренним переживаниям, что и не удивительно, учитывая мир в котором он живет. Некогда размышлять, нужно действовать. Сказать что гг положительный или отрицательный нельзя. Не возникает сопереживания к гг, и поэтому к концу книги становится все равно будет жить Дио или погибнет. А вот это минус.

Конец разочаровал: все свелось к банальной перестрелки адептов «ордена равновесия» с адепетами «хаоса». Если делать битву, то тогда масштабную, где от пущенной в ход магии сотрясались бы горы, а многочисленные рати, под разноцветными стягами, сходятся на поле брани. Или вообще не делать никаких битв, а взять читателя оригинальным подходом. Непредсказуемым концом.
Поклонников магии и чародеев спешу огорчить, в книге нет не сильных магов, да и магии. Есть тонкие намеки на мастеров «Слова», показаны леканы, но что бы досконально разобраться в вопросе, следует прочитать книгу «Сердце Твари».

Резюме: Книга стоит того, что бы ее прочитать. Если Наталья Болдырева напишет роман в жанре «Темного фэнтези», (без постапокалипсиса) я с радостью его прочту.

http://grmag.livejournal.com/44885.html


Edited at 2013-12-21 04:23 pm (UTC)

Re: Магнус: Рецензия «Два сердца Дио»

+1

Re: Магнус: Рецензия «Два сердца Дио»

+1

Re: Магнус: Рецензия «Два сердца Дио»

+1

Re: Магнус: Рецензия «Два сердца Дио»

+ 1

Re: Магнус: Рецензия «Два сердца Дио»

+1